Лодки  Моторы Прицепы Обучение Книги Форум Объявления Ещё

Motorka.org » Разное

Шестнадцатилетний капитан идет вокруг света!

«Дав» вышел из урагана хотя и изрядно потрепанным, но целым, а вот острову досталось как следует. Джад и я на попутной машине добрались до деревни Тула на восточном побережье. Здесь разрушения были огромными. Везде лежали поваленные пальмы и банановые деревья. Почти половину домов снесло вообще, многие строения стояли без крыш, К счастью, легкие самоитянские дома можно восстановить очень быстро. Пол из камня или коралла, по углам деревянные стойки, поддерживающие крышу из тростника и пальмовых листьев. Из листьев же сплетены и стены, поднимающиеся и опускающиеся наподобие жалюзи. Мы включились в общую работу по ликвидации последствий урагана, после чего одна семья пригласила нас пообедать и переночевать в своем доме европейского типа, тоже пострадавшем от разгула стихии — правильные прямоугольники окон без единого стекла, дверные проемы без дверей. За обедом я упомянул, что моя яхта называется «Голубь». «Знаем, знаем, — ответила хозяйка. — Мы тоже зовем тебя «лупе лете» — летающий голубь». Так я получил свою первую местную кличку.

Позже старая бабушка с лицом, сморщенным, как ядро грецкого ореха, начала танцевать теист под музыку, гремевшую из репродуктора. «Давай, малыш, — крикнула она мне. — Ты-то должен уметь танцевать!» Я старался, как мог, но она переплясала меня.

Штормовой сезон затянулся, и я вышел из Паго-Паго лишь 1 мая. Теперь меня сопровождала только Джули — ветренная Сузи нашла себе приятеля на берегу и удрала с судна. Море встретило нас непродолжительным штормом, но я так долго сидел на берегу, что был даже рад небольшой встряске. С заходом солнца ветер скис, потом затих совсем. Ночь была такая, что я вытащил и настроил свою старую гитару. Над залитым лунными бликами морем полилась баллада про Генри Мартина. Должен сознаться, что конец песни звучал довольно зловеще:

За всех отважных, что сгинули в море
Что погибли в пучине морской...

К вечеру 4 мая на горизонте показались острова группы Вавау, и утром следующего дня «Дав» вошел в гавань Неиафу, буквально забитую парусными рыбачьими лодками. Мачт вокруг было столько, что я почувствовал себя в прошлом столетии. Через несколько дней я покинул порт и дальше останавливался у каждого острова, где жили люди. Пробираясь через весь архипелаг Фиджи, я часто попадал в полнейший штиль и был вынужден прибегать к помощи двигателя или подвесного мотора, что всегда портит настроение.

На островах группы Тонгатапу меня встречали особенно дружелюбно. Здесь я получил вторую кличку — «Кай В аи», что в переводе означает «пожиратель воды». «В старое время, — сказал мне один старик, — наиболее выдающимся представителям племени выпадала честь сидеть на носу королевского боевого каноэ и защищать монарха от брызг. Такие люди носили титул «Кай Вай».

Следующую длительную стоянку я сделал на острове Фуланга. Одиноко брошенный в море атолл славится своими удобными, защищенными от ветра лагунами. На карте он напоминает брелок, подвешенный к длинному ожерелью островов группы Лау. Я бросил якорь рядом с двумя большими яхтами, экипажи которых сразу же приняли меня в свою семью. Когда через несколько дней мы все вместе покидали остров, море не на шутку разыгралось. Мой плохо привязанный тузик выбросило на берег. Пока я с помощью местных жителей приволок его на яхту, оба других судна уже отошли на приличное расстояние. Я уже отдал якорь, как вдруг к пирсу подкатил велосипедист. «Плохая метеосводка! — выкрикнул он. — К вечеру ударит шторм!»

Я решил, что пережду непогоду в защищенной от ветра лагуне, но надо было попытаться предупредить моих новых друзей. Ветер ударил в паруса, и «Дав» пошел догонять быстро удаляющиеся яхты. Пройдя с полмили, я убедился, что мне их не догнать, и принялся махать платком, чтобы как-то привлечь к себе внимание. Наконец, капитан яхты «Корсар» вышел на палубу и заметил мои сигналы. Я облегченно вздохнул, но тут же увидел, как он дружески помахал мне в ответ, явно приглашая догонять, и «Корсар» как будто еще больше увеличил скорость. Делать нечего, я вернулся в лагуну.

Позже я узнал, что, прибыв на Суву, эти яхты два дня дожидались моего прихода, К концу второго дня обеспокоенные яхтсмены заявили местным властям, что я «пропал». Радио передало призыв всем судам в районе искать мою яхту, в море вышли полицейские катера. А я тем временем отсыпался в тихой гавани...

Предыдущая страница | Страница 5 из 10 | Следующая страница

Теги: Путешествия, Кругосветка
Категории: Разное

Обсуждения на форуме

Выбираю Прогресс (423)

Вид из окна... (4075)

Речной трамвайчик (66)

Вариант защиты хвостовика коленвала ветерок (68)

Барахолка "Нептун" - только запчасти (761)

Купили другу Амур-Д (11)

Вкусная еда (1466)

Не работает нижний цилиндр у москвы м (15)

Андрея Баркова - Танкист - С Днём Рождения!!! (223)

Отгадаем что такое? (31)

Различный прогар свечей после работы. (212)

Sea-Pro 30S как отрегулировать зажигание? (19)