Лодки  Моторы Прицепы Обучение Книги Форум Объявления Ещё

Motorka.org » Разное

Рассказ о моторе

На следующий день Голубой мотор Москва опять не заводился. Иного мы от него и не ожидали—слишком долго ходили вчера на малом газу, с него же и заглушились, не дав мотору больших оборотов. Проверили систему питания — порядок. Решили разобрать и проверить магнето, но только сорвали резьбу съемника. Пришлось сплавляться вниз на веслах, К счастью, у деревни Рушицы встретили нашего вчерашнего консультанта. Он спросил, что произошло вчера с мотором и полез в цилиндры. Там, по его выражению, было «болото». Прокачав цилиндры, он еще минут десять болтал с нами в ожидании пока «болото» высохнет. А потом завел мотор, погонял «Казанку» по реке на разных режимах, потребовал, чтобы мы завели мотор сами и отругал за попытку дергать шнур двумя руками — выигрыша в силе нет, а стартер можно сломать. Затем дал несколько советов, которых нет ни в какой инструкции. Погожим ясным днем заводитесь, поставив колпачок карбюратора на 5, а не на 7. Если завести мотор не удалось и по воде пошли радужные круги (явный пересое), совсем заверните колпачок карбюратора и опять подергайте за шнур. Мотор может завестись — тогда быстро выверните колпачок! Если же он не завелся, а круги на воде исчезли, поверните колпачок на 7 или даже на 8, дерните разочек, но не сильно, потом поставьте на 5 и заводите. Должен завестись!

Все время регулируйте карбюратор! Сейчас жарко, мотор у вас новый, запросто тянет при положении колпачка на 3, пойдете на 5 или 7 да еще на малом газу — пересосете и при заводке будете в поту. Вече реет— можно поднять до 5. Вошли в тень берега — регулируйте, вышли на солнце — опять! Подул ветер — регулируйте, стих — опять! Идете по тихой воде — она теплая, как в озере, вышли на стремнину — холодная. Регулируйте. Слушайте звук мотора и регулируйте карбюратор.

Последовав его советам, мы успели дойти в тот день почти до Крестов, а на другой были уже в Велиже. Шпонку потеряли всего одну и где? В Смоленском броде. Опять я принял белую веху за красную (почти у правого берега стояла!) и опять мы сидели в памятной нам по встрече с плотом бухточке. Мимо прошли две лодки, экипажи которых хохотали над нами и орали что-то про лыжу.

Когда мы сдавали «Казанку» спасателям, они пожурили нас, что мы на их лодке полезли черт знает куда — надо было идти на лодке с лыжей. Тут я не выдержал и возопил, что раньше все нужно было сказать и про лыжу и про то, что «Казанка» для Двины — малоподходящее судно. Спасатели несказанно удивились, что я не знаю, что на «Казанке» мотор Москва худо тянет, что «Казанка» плохо управляется в сильном речном течении, где ее трудно повернуть, особенно, когда идешь вверх; раз я просил «Казанку», значит, все учел и именно она-то мне и нужна, несмотря на все ее недостатки. А что касается лыжи, то вон стоит лодка, и я могу изучать лыжу, сколько хочу.

Я пошел и посмотрел: торчит из-под днища лодки стальная полоса, немного выступающая за ширину винта, и все! Кто говорит, что лыжа увеличивает ходкость, кто говорит, что снижает управляемость. Знаю твердо лишь одно — лыжа отлично защищает винт от удара о камни, и невежда тот (правы спасатели), кто суется на Двину без этого приспособления.

Мы потом еще много плавали с Голубым мотором Москва по Двине, правда, без лыжи, но шпонок больше не теряли, а мотор заводился как миленький, вероятно, потому, что я спрятал инструкцию к нему на самое дно ящика с документами и постарался забыть все, что в ней написано про запуск мотора. Мы всегда заводили Голубого так, как советовал наш последний консультант. И сколько бы ни трясся мотор по ухабистой дороге в кузове грузовика, сколько бы ни тосковал на улице, укрытым от дождя тонким полиэтиленовым мешком, он всегда был готов к работе. Ну, иногда самую малость покапризничает, проявит характер, но не больше!

Предыдущая страница | Страница 9 из 9

Теги: Разное
Категории: Разное

Обсуждения на форуме

Наши стволы (2667)

Стоит ли лезть в новый мотор? (393)

Вливаюсь прогресс-2м (387)

Заводская надпись на бортах Прогресс-4 (1)

Знаменательные даты нашей страны. (84)

Про АВТО (18594)

Универсальные тахометры KUS и Мореман. (438)

Афалина 460 (3414)

Карб для ветерка. от чего и какои поставить? (1017)

Барахолка "Москва" - только запчасти (1648)

Охота по водоплавающим (349)