Лодки  Моторы Прицепы Обучение Книги Форум Объявления Ещё

Motorka.org » Разное » Туризм

Робин Грэхем продолжает кругосветное путешествие

Робин Ли Грэхем, Катера и Яхты, №25, 1970 год

В прошлом году наши читатели познакомились с Робином Грэхемом («Шестнадцатилетний капитан идет вокруг света», «Катера и яхты», № 3-4, 1969 г.) и расстались с ним в тот момент, когда его 8-метровый пластмассовый шлюп, выдержав жестокий шторм, вошел в южноафриканский порт Дурбан — почти через три года после начала плавания.

Много событий произошло за эти три года в жизни мореплавателя. Когда-то на о-ве Фиджи он встретил девушку. Теперь Патти специально приехала в Дурбан, чтобы встретить Робина, и согласилась стать его невестой. Ниже 19-летний яхтсмен рассказывает о следующем этапе своего путешествия— от Африки до Южной Америки.

Робин Грэхем продолжает кругосветное путешествие
Воспользовавшись затишьем, Робин обходит опасные камни под шестисильным подвесным лодочным мотором.

Ремонт почти закончен, завтра «Дава» опять спустят на воду.

За ночь ветер зашел к северо-востоку. По радио обещали, что к полудню задует вовсю. Если это действительно так, то я, наконец, смогу покинуть Дурбан и пойти на юго-запад вдоль побережья Южной Африки. Пора отправляться дальше — я торчал в Дурбане уже пятый месяц, «Дав» был отремонтирован, оправданий для задержек больше не было.

Утро встретило меня слабым ветерком, совершенно не похожим на обещанный во вчерашней метеосводке. Хорошо хоть, что он дул всетаки с северо-востока, и я решил выходить, надеясь, что в море раздует больше.

Казалось, все пыталось заставить меня остаться в Дурбане: как только я отдал швартовы, ветер стих настолько, что выбраться ни гавани под парусами я не смог. Делать нечего, я пошел на корму и взялся за пусковой шнур подвесного мотора, "неотрегулированный и несколько раз испытанный мотор отказал. На рейд меня вывели на буксире. Нужно было пройти всего 250 миль до порта Ист Лондон, но не успел я отойти от Дурбана на 20 миль, как наступил мертвый штиль.

Запись на магнитофонной ленте: «Сижу на одном месте, паруса почти неподвижны. В нескольких милях от меня ив берегу большой отель. Я торчу перед ним уже в течение часа. Черт бы побрал эту службу погоды с ее прогнозами!»

Вот ветер начал крепчать, но одновременно менять направление. В конце концов он устойчиво задул с юго-запада, причем усиливался с каждым часом. Яхту начало захлестывать. Раньше в непогоду «Дав» набирал в кокпит много воды, но в Дурбане он лишился кокпита и по-лучил нечто вроде кормовой каюты, в которой, правда, нельзя было даже сидеть.

Беспокоило меня другое: против ветра я далеко не уйду, яхта для этого слишком мала. Я могу лавироватьея часами, но как только «Дав» набирает ход, удары встречных волн тут же тормозят его. И когда ветер разгулялся до 15 узлов, я развернулся и пошел обратно в Дурбан.

На следующее утро ветер не изменился ни по силе, ни по направлению, и после завтрака я снова завалился спать. Назавтра метеорологи пообещали умеренный N0, и если они (вдруг!) окажутся правы, то мне. пожалуй, больше не удастся поспать до самого Ист Лондона. Придется держаться близко к берегу, чтобы избежать встреч с большими судами, которыми здесь кишит океан, а это означает, что нужно будет все время самому сидеть на руле — нельзя полагаться на подруливающее устройство, если у тебя с одной стороцц утесы, а с другой — океанские корабли.

Страница 1 из 4 | Следующая страница

Теги: Путешествия, Кругосветка
Категории: Разное » Туризм

Обсуждения на форуме

КШМ Ветерок 12. (1007)

Охота по водоплавающим (324)

Подшипник в основание зажигания МБЭ Ветерка. (159)

Wyatboat-460 Pro (517)

Про АВТО (18558)

Mercury 1F15201HK,, 2009 г. в., 351см, японец. (0)

Барахолка "Johnson / Evinrude" - только запчасти (2893)

Лодочная станция Ерши, г.Иркутск (762)

Полезные вещи для туризма и отдыха (1522)

Попытка №3 стать водоплавающим! (509)

Юмор. Не скучаем. (1798)

помпа из нержавейки и уплотнение тяги реверса на н ... (9)

Частный дом - радости и слезы (4079)

Москва 12 и 10 ревизия и восстановление. (198)

Про трим (17)

Техника Dyson для совершенных волос yourdyson.ru