Лодки  Моторы Прицепы Обучение Книги Форум Объявления Ещё


Motorka.org » Разное

Шестнадцатилетний капитан идет вокруг света!


К вечеру 4 мая «Дав» под мотором вошел во внутреннюю гавань порта Дарвин на северном побережье Австралии. Деньги у меня были на исходе, поэтому я через несколько дней ухватился за первую попавшуюся возможность подзаработать— нанялся на месяц в бригаду электриков, которые за несколько часов обучили меня ставить канатные растяжки и изоляторы на возводимые ими столбы высоковольтной линии.

Получив расчет, я приступил к текущему ремонту яхты, которая лежала «сухая» на илистом пляже — наступил длительный период отливов. Это дало возможность очистить и заново окрасить весь корпус. 6 июля я покинул Дарвин. Впереди— 5900 морских миль до южноафриканского порта Дурбан. Если бы я знал, что ожидает меня впереди, то, возможно, никогда не покинул бы гостеприимные австралийские берега. Индийский океан задал мне такую трепку, что весь предыдущий путь от Гонолулу до Дарвина не раз казался мне одним сплошным отдыхом.

Первый прыжок— 1900 миль до Кокосовых островов, следующий — 2400 миль до острова Маврикий. Найти в водяной пустыне эти крошечные сухопутные оазисы не шутка, и, хотя до сих пор как штурман я оказывался на высоте, предстоящий путь внушал мне тревогу.

Сильные ровные пассатные ветры гнали меня вперед со скоростью околе 100 миль в сутки. По ночам я наслаждался музыкой собственного оркестра: в Австралии на «Дав» переселилось целое семейство сверчков. Мы с котом занимаемся спортом: соревнуемся, кто первый схватит очередную летучую рыбу, шлепнувшуюся на палубу. Игра честная — рыба достается победителю. Однажды мы оба с аппетитом позавтракали кальмарами, выскочившими из воды и приземлившимися у нас перед носом; очевидно, спасались от одного из многочисленных морских хищников.

Перед отплытием я запасся пленкой и теперь каждый день часами не выпускаю из рук камеру. Иногда закрепляю ее на носу или в корме, привязываю к ней шнур и снимаю сам себя с другого конца лодки. Вера в собственные штурманские способности значительно окрепла, когда 24 июля прямо по курсу открылись Кокосовые острова. 1900 миль за 18 дней — прекрасный результат для крохи «Дава». Уставшим я себя не чувствовал и через пару дней двинулся дальше. Сначала погода стояла отличная, но через 18 часов я вынужден был зарифить грот и генуэзский стаксель до размеров носовых платков. Дождь, видимости никакой, беспорядочный шквалистый ветер. Спал я плохо, поэтому как только наверху раздался грохот, я тут же выскочил на палубу, бросив взгляд на будильник: два часа. Очутившись наверху, прежде всего посмотрел на парус и не поверил собственным глазам: не было ни паруса, ни мачты. Подумал было, что сплю, но новый шквал тут же привел меня в чувство, швырнув на леера рубки. Мачта не сломалась, но согнулась в двух местах — у основания и на высоте полутора метров от палубы, сантиметров на шестьдесят ниже сварного шва.

Прежде всего я отстегнул бесполезную теперь спасательную «упряжку»— она была прикреплена к гику, который волочился вместе с мачтой по правому борту. Я принялся вытаскивать все на палубу, но тут яхта внезапно сильно накренилась, и меня впервые в жизни сбросило за борт. Без привязи!

Не знаю, как мне удалось схватиться за привязанный к корме и пропущенный через релинг конец. Я белкой вскарабкался обратно на палубу. Вода была довольно теплой, но наверху холодный ветер с дождем заставил меня попрыгать. Было уже около четырех, когда мне удалось, наконец, вытащить мачту и парусину на палубу. Напялил на себя все, что можно, забрался на койку под одеяло, но все равно продолжал лязгать зубами.

На рассвете встал, очистил палубу и осмотрел повреждения. Сломанную второй раз мачту я выбросил, поставил на ее место гик и поднял на нем сильно зарифленный грот. Однажды я уже проделывал все это, когда остался без мачты на подходе к Американскому Самоа. Но теперь от ближайшей земли меня отделяло 2300 миль! О возвращении на Кокосовые острова нечего было и думать — идти против ветра и течения я не мог. Я понимал, что при попутном ветре вполне смогу добраться до Маврикия, если, конечно, снова не ударит шторм. Но ветер может перемениться, и тогда... бог знает, что тогда будет.

Погода не улучшалась. Пассаты скоростью до 25 миль в час вздымали пенные буруны на вершинах тяжелых волн, но ветер, к счастью, оставался попутным. Чтобы увеличить скорость и сбалансировать яхту для повышения эффективности подруливающего устройства, я сшил из простыни маленький квадратный парус и поднял его на фока-штаге. Через несколько дней простыня под напором ветра превратилась в лохмотья, и я поставил вместо нее свой старый дырявый тент. Две самые большие дыры я залатал полотенцем и собственной ковбойкой.

К моему удивлению, вооруженный таким непотребным образом «Дав» проходил за сутки до 100 миль, то есть то же расстояние, которое я надеялся покрывать с нормальными парусами. Но, безусловно, мотало яхту как следует, я впервые совершал длительный переход в таких тяжелых условиях. Магнитофонная запись, сделанная в Один из этих дней, гласит: «Огромная волна накрыла рубку, и уже второй раз за это плавание я увидел в иллюминаторах сплошную зеленую воду. Впечатление ужасное — как будто «Дав» больше не всплывет; до сих пор дрожат колени. В рубке сантиметров на 20 воды». И на следующий день: «Пытался определиться по наполовину закрытому облаками солнцу, как вдруг услышал позади громкий треск, и через мгновение волна с головой окатила меня, намочив секстан. Я чуть было тут же не бросил секстан за корму в следующую набегающую волну. Эта морская прогулочка начинает действовать на нервы».

На 19-й день, по моим расчетам, должен был открыться остров Родригес. С наступлением сумерек я забеспокоился, что могу ночью на полной скорости налететь на него. Остров необитаем, и ожидать, что меня спасут, не приходилось. Вскарабкавшись на перевернутый тузик, я безуспешно пытался разглядеть при лунном свете черную точку на горизонте. А вдруг я давно сбился с курса? Запись на ленте:

«Начало светать, и я спустился вниз, чтобы сделать пару бутербродов. Когда опять выбрался на палубу и оглянулся, то увидел милях в двадцати длинную полоску земли. Ура, я шел правильно!»

А еще через пять дней «Дав» вошел в спокойную гавань Порт Луи на острове Маврикий.

В течение более полутора веков — с 1810 года — остров является английской колонией, а до этого им 95 лет управляли французы, и Порт Луи до сих пор производит впечатление скорее французского города, чем английского. Когда я там был, остров готовился к получению независимости. Официально Маврикий стал самоуправляемым уже в марте прошлого года, но последние английские войска должны были покинуть его через месяц.

Я быстро убедился, что попытка сделать на Маврикии новую мачту задержит меня здесь на несколько месяцев. Мачтового леса на острове нет, ближайшее место, откуда его можно привезти — Африка; пока доставят да сделают, наступит штормовой сезон, а пережидать его тут мне очень не хотелось, так как я намечал закончить первую половину плавания в текущем году. Дал телеграмму домой, спрашивая совета, что делать.

И тут на помощь пришел журнал «National Geographic», заказав для меня новую, более прочную алюминиевую мачту, специально изготовленную из двух частей для удобства транспортировки. Попутный самолет доставил ее из Калифорнии на Маврикий. Все это заняло всего две недели. Теперь-то уж я не забыл положить под основание мачты монетку «на счастье»!


Предыдущая страница | Страница 9 из 10 | Следующая страница

Теги: Путешествия, Кругосветка
Категории: Разное


Добавить отзыв

Обсуждения на форуме

Выбираю Прогресс (423)

Вид из окна... (4075)

Речной трамвайчик (66)

Вариант защиты хвостовика коленвала ветерок (68)

Барахолка "Нептун" - только запчасти (761)

Купили другу Амур-Д (11)

Вкусная еда (1466)

Не работает нижний цилиндр у москвы м (15)

Андрея Баркова - Танкист - С Днём Рождения!!! (223)

Отгадаем что такое? (31)

Различный прогар свечей после работы. (212)

Sea-Pro 30S как отрегулировать зажигание? (19)

Глушитель впуска? (47)

Поговорим о музыке (442)

Кенинг (32)