Лодки  Моторы Прицепы Обучение Книги Форум Объявления Ещё

Motorka.org » Разное » Туризм

На весельной лодке из Ленинграда в Баку

4 августа. Опять полнейший штиль. За день сделали 65 км, дошли до устья Кумы (станица Бюрюзок).

5 августа. Дует слабый ветер. Идем на парусе. За день сделали те же 65 км, дошли до Черного рынка. Ночевали, как и всегда здесь на Каспии, в лодке, но на этот раз — с небольшим происшествием. Когда вставали на якорь, под нами была четырехметровая глубина. Рано же утром проснулись (наш дневальный — Сергей тоже, оказывается, спал) от того, что лодка кувыркается с борта на борт. Море ушло от нас метров на триста.

6 августа. Дует умеренный ветер. Под парусами прошли за день 100 км. Дошли до пос. Бахтемир. Здесь у камышей нас привлекло великое множество птиц — уток, гусей. Решили поохотиться. Но обнаружилось, что забыли все консультации, которые нам давали в магазине. Как снаряжать патроны? Кое-как снарядили. Потом оказалось, что никто из нас никогда в жизни не стрелял из дробового ружья в лет. Началось баханье и аханье, но ожидаемых шлепков дичи о воду не последовало.

Весь вечер этого дня и утро 7 августа мы готовились к походу на остров Чечень, расположенный в 20 км от устья Терека. По обоим бортам навязали концов с петлями, чтобы можно было держаться за лодку, если ее зальет или опрокинет. Все мы отлично плавали, но это так, на всякий случай. Дома, на Финском заливе мы заполняли лодку водой до планширя: из воды торчали возвышения для весел, и вчетвером можно было держаться за нее в течение часа. Багаж подготовили так, что все тяжелое в течение нескольких секунд можно было сбросить за борт. Деньги поделили и каждый запаковал их вместе со своими документами в резиновые пакеты, зашитые в карман на майке.

Наш курс — на юго-восток. Сначала дошли до устья Терека, от него повернули прямо на восток, на Чечень, а затем на юг вдоль Аграханского полуострова. На него мы и высадились часа в 3 дня. Нашли очень красивую поляну с сочной травой. Кругом тенистые деревья, а дальше камыш, местами очень густой. Видели много кабаньих следов и очень много птицы. Наша охота, т. е. стрельба, опять ничего не дала. Доели последние арбузы и крепко уснули на твердой земле.

На этот раз проснулись от страшного, непонятного воя ветра в ветвях. Волны злобно бросались на полуостров и с грохотом разбивались о прибрежные камни. Захотелось пить. Достали неприкосновенный запас пресной воды (до этого обходились арбузами и водой из рек, впадающих в Каспий) и выяснилось, что пить ее нельзя. Бочонок-то был куплен новый! Дубовая клепка выделила дубильную кислоту, вода стала совершенно не пригодной ни для питья, ни для приготовления пищи. Дождались утра, но море стало еще более свирепым.

Походили кругом — никакой пресной воды не нашли. Стали утолять жажду мясными консервами. В день две банки на человека...

Здесь море продержало нас двое суток. Лишь 10-го рано утром вырвались из плена.

Ночевали у рыбаков в пос. Кизроевка. Утром подул северо-восточный ветер (сначала — умеренный). На море сразу стало прохладно. Одели рабочие костюмы (обыкновенно сидели в лодке в одних трусах), но скоро оказалось, что и они не спасают от пронизывающего ветра. Надевать плащи просто побоялись, потому что ветер крепчал с каждой минутой. Он уже гудел в наших снастях. Пенящиеся гребни виднелись повсюду, вот уже пена стала полосками ложиться по ветру. Убрали кливер, зарифили основной парус, но все равно шли с большой скоростью. Это мы видели, когда лодка поднималась на гребень волны и на горизонте открывался берег. Отдельные гребни через корму, а иногда даже как-то и через борт вкатывались в лодку. Двое непрерывно кастрюлей и тазом откачивали воду. Моментами становилось страшно, особенно когда мы оказывались между волнами, в провале. Тогда вообще кругом ничего не было, кроме бешено несущейся воды. Взлетая вверх, далеко видели беснующееся море...

Предыдущая страница | Страница 11 из 13 | Следующая страница

Теги: Путешествия
Категории: Разное » Туризм

Обсуждения на форуме

Про АВТО (18619)

Вливаюсь прогресс-2м (423)

Вопросы от новичка по BE30 (96год) (130)

Стоит ли лезть в новый мотор? (404)

Афалина 460 (3417)

Попытка №3 стать водоплавающим! (514)

Юмор. Не скучаем. (1801)

Установка мотора/выносного электротранца на советс ... (0)

Наши "кораблики" лодочки(фото) (451)

Wyatboat-460 Pro (518)

Наши стволы (2673)

Заводская надпись на бортах Прогресс-4,2,3.... Нем ... (3)

Знаменательные даты нашей страны. (84)

Универсальные тахометры KUS и Мореман. (438)

Карб для ветерка. от чего и какои поставить? (1017)